Мысли вслух. Почему современный копирайтинг — это написание УНИКАЛЬНЫХ текстов

Почему современный копирайтинг — это написание УНИКАЛЬНЫХ текстов?

Сейчас поисковики работают таким образом, что на первые позиции в выдаче попадают только обладатели уникальных текстовых материалов, причем, кол-во ссылок при этом не является решающим фактором. Написание уникального текста стало необходимой мерой для эффективного продвижения. Более того, существует масса примеров сайтов, которые продвинулись исключительно благодаря контенту.

Но тут возникает вопрос:

Для каких страниц нужны уникальные материалы?

Почему современный копирайтинг — это написание УНИКАЛЬНЫХ текстов?

Если вы продвигаете блог или новостной портал, то все очевидно, но как быть, например, с интернет-магазином? Структура сложная: категории товаров, карточки, информационные разделы и так далее. Я бы посоветовала писать контент прежде всего на те страницы, которые приносят трафик. Понятное дело, что в идеале следует уникализировать весь контент, включая описания товаров, но на практике уникализировать технические характеристики попросту невозможно.

Прежде всего пишем авторские материалы для:

  • Категорий;
  • подкатегорий;
  • основных страниц сайта.

Уникальные тексты для карточек имеет смысл писать в таких ситуациях:

  • Наименований очень немного и составить для них качественные уникальные описания реально;
  • Какие-то товары очень популярны и на них «льется» хороший трафик (например, Lumia, Nexus, IPhone и так далее);
  • Превью описаний видны на страницах категорий.

Почему современный копирайтинг — это написание УНИКАЛЬНЫХ текстов?

При этом я очень прошу вас не сильно зацикливаться на SEO. Почему? Да просто потому, что когда слишком оптимизированный текст попадает в ТОП-10 — это не приносит продаж. Основная причина в проценте отказов. Пользователей раздражает читать описания, типа «коньки купить недорого в Киеве, Москве». Старайтесь балансировать на грани SEO, читабельности и информативности. В общем, основная рекомендация — думать головой и здраво оценивать свои ресурсы. Их следует тратить наиболее эффективно, учитывая не только поисковых роботов, но и покупателей.

Уникальность в узком смысле слова

Есть тексты, которые можно назвать уникальными потому, что порядок слов и словосочетаний в них не такой, как в других. Однако большая часть таких статей фактически являются глубоким рерайтингом, пересказом каких-либо существующих материалов. Формально Advego, Etxt и другие аналогичные сервисы будут показывать 100% уникальность, но фактически, такая статья полностью бесполезна для тех пользователей, которые читали источник.

Иногда источник бывает зарубежный. В такой ситуации вы как бы создаете новую для русскоязычного пространства статью, но реально это такой же пересказ, просто имеющий чуть большую ценность для аудитории.

Почему современный копирайтинг — это написание УНИКАЛЬНЫХ текстов?

Уникальная статья = Авторская статья

По-настоящему уникальной можно назвать статью, которая пишется на основе собственного опыта и отталкивается от чужих знаний, а не пересказывает их. Еще один важный критерий — наличие вывода. Мало просто осветить проблему, нужно еще и подвести итог.

Напоследок

Статья вышла немного сумбурной, но я постаралась донести необходимость писать уникальные и интересные материалы, полезные читателям. Не следует наносить ущерб качеству статьи ради SEO-показателей. Пишите для целевой аудитории, а не для поисковых роботов. Искусство копирайтера состоит в балансе, в умении создать авторскую статью, которая полюбится и читателю, и Google.