Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

Удаленная работа требует практически полной самостоятельности. В том числе, это касается генерации и критики идей. 90% идей компании генерируются мной лично, и вместе с нашей небольшой командой я решила написать небольшую статью о том, какие инструменты/приемы помогают создать что-то новое в сжатые сроки.

В каких ситуациях вам нужен брейнсторминг?

1. У вас нет команды

Команды может не быть вообще (если вы — убежденный фрилансер) или она может быть вне зоны доступа. В конце концов, не всегда можно «выцепить» ребят онлайн, а работа сама себя не сделает.

Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

2. Задача рутинная

Чем успешнее ваш бизнес, тем больше задач приходится решать параллельно. Иногда у нас бывает по три проекта в неделю (не считая всяких мелочей), и если каждый раз «дергать» всю команду, то продуктивность упадет. Поэтому приходится искать вдохновение самостоятельно.

3. Командная работа не дала нужного эффекта

Командную работу нужно уметь организовывать. В ней должен быть модератор, должен быть тот, кто управляет обсуждением и не дает ему скатиться в обычную «вкусовщину». Часто в командной работе слышат только тех, кто издает много шума, а самый громкий — далеко не всегда самый творческий и продуктивный. На практике частенько бывало, что вместо генерации 100 крутых разных идей, была создана 1 и какие-то комментарии/вариации на тему.

4. Интроверсия

Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

Далеко не каждому придется по вкусу командное решение задачи. Интроверт не сможет «раскрыться» в стрессовой для него ситуации. Процесс генерации идей станет мучительным, и работа в коллективе не ускорит решение задачи, а, наоборот, только потратит ваше ценное время.

Эффективная удаленная работа

Мозговой штурм ценен с точки зрения поиска эффективных решений. Генерация творческих идей не всегда дает  результат, и критика позволяет отказаться от слабых с маркетинговой точки зрения вариантов.

Сольный брейнсторм

Если вы поняли, что нужно откуда-то черпать вдохновение, то вот 13 приемов для «добывания» идей.

0. Техники и приемы — это здорово, но как писал Дюшан: «Чтобы создать коллаж, клея недостаточно».

1. Выверните имеющиеся идеи и мысли наизнанку. Очень часто метод «от противного» помогает иначе взглянуть на ситуацию и сгенерировать что-то новенькое.

2. Многократный повтор — почти гипнотическая техника, которая позволяет выявить недостатки существующей идеи и отыскать ниточки, которые ведут к новым мыслям, новым решениям.

3. Ассоциации. Попробуйте найти функциональные или внешние ассоциации. Дамская ручка, ручка двери, шариковая ручка и так далее.

4. Синтез. Иногда работает метод скрещивания разных элементов (даже несовместимых). Если объединить метал и резину, то будет металлическая резина или резиновый металл.

Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

5. В некоторых ситуациях можно придавать привычным вещам непривычные свойства. Например, фиолетовая корова в рекламе Milka.

6. Месиво. Вы можете объединить сразу все вышеперечисленное: «Дамская ручка из резинового металла»

7. Метод одного вопроса. Сформулируйте задачу одним вопросом («Как создать крутой одностраничный сайт?»), а потом переверните этот вопрос («Как создать отвратительный лендинг?»). Отвечая на негатив, вы выявите все то, чего стоит избежать.

8. «Режь и клей». Принцип контролируемого рандома: вы берете разные заголовки, вырезаете и подбрасываете. Случайные комбинации выглядят необычно и часто помогают выйти из ступора и найти новую идею.

Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

9. Логическая цепочка — это рациональный метод генерации идей. Если вы склонны создавать безумные концепты, то этот метод идеально подойдет для того, чтобы спуститься с небес на землю. Сформулируйте задачу/проблему и задайте пять последовательных вопросов «почему?». Ответы не только помогут удерживаться в разумных пределах, но и позволят получить новые инсайты.

10. Mind Map. Т.н. «карта мышления» — удобный инструмент для генерации новых идей. Можно пользоваться программами, типа MindManager, а можно воспользоваться ручкой и бумагой. Создавайте многослойную структуру, метафоры второго и третьего порядка. Если вам нужны визуальные ассоциации и идеи, то можно использовать картинки. Хорошие источники вдохновения — Pinterest, Behance, Deviant.

Forever alone: 13 методов мозгового штурма для креативной удаленной работы

11. Бессмысленные связи. Ищите необычные и самые неадекватные ассоциации с продуктом. Хороший метод для вдохновения — брать словарь, загадывать случайную страницу и выстраивать между рандомными значениями в словаре креативные ассоциации с продвигаемым товаром.

12. Когда вы составили большой Mind Map можно засесть за компьютер и отгуглить все созданные идеи. Проверьте, воплощали ли их до вас и как это выглядит. Вы можете вдохновиться и доработать уже существующую идею, а можете отмести ее и оставить то, что никто еще не реализовывал.

13. Лексическое разнообразие. Очень важно быть в курсе того, как говорят живые люди. Идиомы и сленговые выражения могут стать источником вдохновения. Я очень люблю urbandictionary.com и Мультитран. Эти ресурсы подходят не только переводчикам, но и креативщикам.

P.S.

Есть ли какие-нибудь инструменты и методы брейнсторминга, которыми пользуетесь вы?