7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Сейчас путь к успеху проложен через совмещение множества навыков. Вы должны иметь общее представление о маркетинге, психологии, политике и быть в курсе современных трендов. Фактически, чем сильнее вы вовлечены в социально-культурную среду целевой аудитории, тем больше у вас шансов на успех. Этой вовлеченности можно добиваться или симулировать, проводя тщательные маркетинговые исследования.

Семь вопросов ниже — это не идеальная формула для составления маркетинговой стратегии, но полученные ответы помогут составить костяк, основу для эффективного продвижения бренда.

1. Как целевая аудитория узнает о продукте/услуге?

Разрабатывая маркетинговую стратегию очень важно показать клиенту, что ваше предложение выгодно отличается от конкурентных продуктов. Более того, вам нужно убедить представителя ЦА инвестировать свои средства именно в вашу компанию.

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Как это сделать? Разработать ценностное предложение, понять, как выгоднее всего себя позиционировать на рынке и найти максимально подходящий для таргет-группы способ показать себя.

2. Что может стать мотивацией узнать больше?

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Допустим, потенциальный клиент наткнулся на рекламное предложение вашей компании. Что вызовет в нем желание узнать больше? Перед вами стоит задача выстроить цепочку, которая приведет клиента на ваш сайт, удержит его там и победит к покупке.

Также очень важно, чтобы пользователь мог с легкостью найти и прочитать всю интересующую его информацию.

3. Почему потенциальные клиенты делятся нашей историей?

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Бренд — это не то, как вы себя показываете, а то, как клиенты вас видят. Ответ на этот вопрос вскрывает тему доверия к компании: для того, чтобы вашу историю выслушали, нужно, чтобы вас захотели слушать.

Вам следует понять, какие меры необходимо предпринять, чтобы клиенты стали уважать и рекомендовать продвигаемую услугу.

4. Что вы можете гарантировать клиентам? Как вы убедите их в том, что они получат желаемый результат?

Маркетинговая стратегия должна основываться на том, что компания реально может сделать. Нельзя просто обещать. Как правило, клиенты предварительно изучают рынок, сверяют цены, сравнивают сайты и выбирают наиболее выгодные условия. Обманутые ожидания — самый большой враг вашей репутации.

Не забывайте о том, что каждое невыполненное обещание — потерянный клиент. Хорошим способом доказать, что компании можно доверять могут стать отзывы клиентов и кейс-стади.

5. Как можно упростить и сделать более эффективным процесс покупки?

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Предположим, что посетитель сайта принял решение совершить покупку. Кажется, что дело сделано, но очень важно не вызвать раздражения и не оттолкнуть его. Процесс покупки должен быть максимально простым и удобным. Комфортное взаимодействие позволяет выстраивать долговременные отношения с клиентом.

Обязательно расскажите об алгоритме покупки, поясните, как будет проходить взаимодействие. Постарайтесь закрыть все возможные вопросы заранее. Также хорошим дополнением может стать какой-нибудь приятный бонус после покупки.

6. Как проверить, что клиент получает то, что ожидает, и как превзойти эти самые ожидания?

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Это проводится с помощью маркетинговых исследований и сбора отзывов. Обязательно давайте обратную связь и отвечайте на негативные комментарии клиентов. Именно они тестируют вашу услугу и могут максимально точно выявить недостатки.

Также вам следует спрашивать, что заказчик хотел бы улучшить. Никогда не пускайте работу компании на самотек, старайтесь постоянно развивать ее и предлагать представителям целевой аудитории все больше новых «плюшек» и возможностей.

7. Что заставит клиента рассказать о компании друзьям, коллегам и знакомым?

7 вопросов, которые помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию

Если вы сможете ответить на этот вопрос — продажи наверняка увеличатся. Вам нужно создать что-то уникальное, особенное, чтобы клиент захотел поделиться этим с другими.

Неплохой способ добиться лояльности заказчика — это рассказать ему о тех результатах, к которым вы стремитесь по его проекту. Если вы сможете расположить к себе клиента и показать, что он вам небезразличен, то получить от него отзыв или рекомендацию не составит труда.